Учет излишков при инвентаризации в 1С Бухгалтерия 8

После проведения инвентаризации каких-либо ценностей, например, материалов или товаров, могут быть выявлены неучтенные активы, их необходимо оприходовать, поэтому разберем учет излишков при инвентаризации.

Излишки приходуются на основе данных, отраженных в инвентаризационной ведомости. В бухгалтерском учете при оприходовании излишков составляется проводка:

Дебет 01, 10, 41, 43 – Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» — отражаются излишки по рыночной стоимости.

Она делается на дату проведения инвентаризации. Обнаруженное имущество принимается к учету по рыночной стоимости аналогичных ценностей, которая должна быть подтверждена документально или экспертным путем.

В налоговом учете обнаруженные излишки относятся к внереализационным доходам и тоже отражаются по рыночным ценам. Необходимо, чтобы цена была подтверждена документами или  проведением независимой оценки (п.8 ст.250 Налогового кодекса и письмо Минфина Минфина от 20.05.2010г. №03-03-06/1/338).

В качестве рыночной цены можно использовать цену приобретения аналогичных ценностей в том же периоде, когда была проведена инвентаризация. Эта точка зрения изложена и в письме  Минфина от 12.08.2011 г. №03-03-06/1/478.

Учет излишков при инвентаризации в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0

В программе учет излишков при инвентаризации отражается документом «Оприходование товаров», который находится на закладке «Номенклатура и склад».

Однако его можно сделать на основании документа «Инвентаризация товаров на складе».  Документ «Оприходование товаров» будет заполнен автоматически. В документе только нужно указать статью доходов «Прочие внереализационные доходы (расходы).

Учет излишков при инвентаризации

Далее проводим документ, по нему будет сформирована проводка: Дт 41.01 Кт 91.01, так как в нашем примере были найдены излишки товаров.

Документом «Оприходование товаров» можно отражать учет излишков при инвентаризации для оптового склада, розничного склада и для неавтоматизированной торговой точки. При последнем варианте в документе указываются розничные цены, по которым товары будут продаваться в торговой точке.

У документа «Оприходование товаров» есть печатная форма «Накладная на оприходование товаров».

Так можно оформить учет излишков при инвентаризации в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0, про инвентаризацию ОС смотрите здесь,  про правила инвентаризации с 2013 г. тут.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

После проведения инвентаризации каких-либо ценностей, например, материалов или товаров, могут быть выявлены неучтенные активы, их необходимо оприходовать, поэтому разберем учет излишков при инвентаризации..Излишки приходуются на основе данных, отраж...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *