Порядок инвентаризации основных средств в 1С Бухгалтерия 8

Инвентаризация – это проверка фактического наличия основных средств или другого имущества, в этой статье будет рассмотрен порядок инвентаризации основных средств и ее отражение в программе 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0.

В соответствии с законодательством инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Также инвентаризацию проводят при смене материально-ответственных лиц, при хищениях или при передаче имущества в аренду. 

Перед проведением инвентаризации необходимо проверить регистры аналитического учета, а именно инвентарные книги, технические паспорта, документы на арендуемые основные средства и т.д. При необходимости их нужно оформить надлежащим образом.

При инвентаризации все основные средства предприятия, в том числе и взятые в аренду проверяются комиссией. Она составляет опись объектов основных средств, объекты, не принадлежащие организации, а находящиеся в аренде или на ответственном хранении указываются в отдельной описи.

Порядок инвентаризации основных средств в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0

Разберем порядок инвентаризации основных средств в программе. В 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 для отражения инвентаризации по основным средствам существует специальный документ «Инвентаризация ОС», который находится на закладке «Основные средства и НМА», в разделе «Учет основных средств».

Для формирования нового документа нажимаем на кнопку создать с зеленым плюсом. В документе можно указать местонахождение основных средств (цех, отдел и т.д.) из справочника «Подразделения», если его не указывать в документ будут помещены ОС из всех подразделений.

Для автоматического заполнения документа нажимаем на кнопку «Заполнить». Заполнение возможно по остаткам и данным учета (в документе отображаются учетные данные по ОС) и фактическими данными (в документе заполняются учетные данные и фактическое наличие).

Порядок инвентаризации основных средств

На закладке «Дополнительно» указываются: основание проведение инвентаризации, причина и инвентаризационная комиссия.

На основании документа «Инвентаризация ОС» можно создать три документа:

  1. Принятие к учету ОС, в случае если в ходе инвентаризации были обнаружены излишки
  2. Списание ОС, если была обнаружена недостача
  3. Перемещение ОС, если в ходе инвентаризации выяснилось, что фактически ОС находится не в том подразделении, в котором числится.

Таков порядок инвентаризации основных средств в 1С Бухгалтерия 8, про изменения в инвентаризации с 2013 года смотрите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *