Правила инвентаризации с 2013 года

Новый закон о бухгалтерском учете номер 402-ФЗ внес некоторые изменения в правила инвентаризации на предприятии.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и сравнение его с данными бухгалтерского учета.

В п.3 статьи 11 нового закона о бухгалтерском учете указано, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, которые подлежат инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации.

Здесь же указано, что обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

В письме Минфина РФ от 09.01.2013 № 07-02-18/01 указано, что на основании пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н) инвентаризация обязательно проводится в следующих случаях:

— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

— при смене материально ответственных лиц;

— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при реорганизации или ликвидации организации.

На основании п.4 ст. 11 Закона о бухгалтерском учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

В программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 отражения инвентаризации происходит документом «Инвентаризация товаров на складе». Находится на закладке «Номенклатура и склад» в разделе «Инвентаризация».

В новом документе нужно указать склад, а затем нажать на кнопку «Заполнить – Заполнить по остаткам на складе». Все имеющееся на данном складе имущество добавится в документ автоматически. Если при фактическом пересчете были обнаружены какие-то отклонения, то фактическое количество имущества нужно внести вручную в колонку количество.

Правила инвентаризации с 2013 года

У документа есть и закладка «Дополнительно». Здесь указывается документ, на основании которого проводится инвентаризация, ее причина, даты начала и окончания и инвентаризационная комиссия.

На основании документа «Инвентаризация товаров на складе можно заполнить документы на оприходование излишков и списание недостач, если они были выявлены.

Про правила инвентаризации и ее отражению в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 2.0 смотрите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *