Учет операций по расчетному счету

Для безналичных расчетов с контрагентами многие предприятия используют расчетный счет. Учет операций по расчетному счету ведется в рамках бухгалтерского учета предприятия.

Что такое расчетный счет и для чего он нужен?

Расчетный счет открывается предприятием в банке для хранения денежных средств. Операции по расчетному счету банк проводит по требованию владельца счета, при условии нахождения там необходимой суммы денежных средств.

Юридические лица должны иметь расчетный счет в обязательном порядке, для ИП же такого требования нет.

Организация может использовать свой расчетный счет без ограничений. Он является основным счетом организации, и на нем осуществляются многие денежные расчеты.

Учет операций по расчетному счёту

Порядок открытия счета, также как и его закрытия, регламентируется Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (в ред. Указания ЦБ РФ от 14.05.2008 № 2009-У. Для открытия расчетного счета между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание. Для этого предприятие должно представить в банк следующие документы:

  • Заявление на открытие счета. Оно заполняется в банке по форме № 0401025;
  • Свидетельство о госрегитсрации, учредительные документы и свидетельство о постановке на налоговый учёт. Эти документы представляют в копиях, которые должны быть нотариально заверены;
  • Если предприятие осуществляет деятельность, которая регулируется государством в особом порядке, то разрешительную документацию (например, лицензии нужно также представить;
  • Проток общего собрания акционеров о назначении на должность руководителя и  приказ о назначении главного бухгалтера. Эти документы нужны, если правом подписи будет также обладать и главбух. Также нужны их паспортные данные (копии паспорта);
  • Карточка с образцами подписей людей, которые могут распоряжаться денежными средствами на расчётном счёте, и оттиском печати предприятия – владельца счёта.

Сейчас не нужно оповещать налоговиков об открытии расчетного счета.

Бухгалтерский учет операций по расчетному счету

Как уже упоминалось, бухгалтерский учет операций по расчетному счету ведется в рамках обычного учёта на предприятии. Для ведения операций по расчётному счёту обычно используются следующие документы:

  • Платёжное требование;
  • Платёжное поручение;
  • Заявление на аккредитив;
  • Объявление на взнос наличными;
  • Чек – документ для снятия наличных со счёта.

Эти документы формируются на предприятии – владельце счёта для банка для осуществления операций по счёту. Сам же банк после проведения любых движений по счёту выдаёт предприятию выписку.

Выписки нужны для отражения движений по счету в рамках учёта движения средств по расчётному счёту. Они хранятся на предприятии, которое является владельцем счёта.

В плане счётов существует счёт 51, который так и называется «Расчётный счёт». Как не трудно догадаться, именно на этом счёте учитываются движения средств в рамках расчётного счёта.

Вот основные проводки по счёту 51:

Снятие наличных денежных средств   50/51

Поступление наличных денежных средств  51/50

Расчёты с поставщиками   60/51

Расчёты с покупателями   51/62

Выданы подотчетному лицу   71/51

Возвращены подотчётным лицом   51/71

Поступление выручки (если выручка учитывается «по оплате»)   51/90

Перечислены деньги на зарплату сотрудникам  70/51

Вести учёт операций по расчетному счету совсем  не сложно. Как правило, это делает обычный бухгалтер или же кассир. Но не стоит халатно относится к ведения таких операций, так как они могут «потянуть» за собой ошибки на других счетах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *