Составление бухгалтерских проводок

В современном бухгалтерском учете составление бухгалтерских проводок автоматизировано. Бухгалтерские программы, например, такая известная программа как 1С Бухгалтерия, сами составляют бухгалтерские проводки. Однако без понимания механизма составление бухгалтерский проводок вы никогда не сможете стать первоклассным бухгалтером. Именно бухгалтерские счета и составление бухгалтерских проводок является основой бухгалтерского учета и понимание этого для бухгалтера просто необходимо.

Прежде чем начать составление бухгалтерских проводок следует обзавестись Планом счетом бухгалтерского учета.  Коммерческие организации используют план счетов от 31 октября 2000 года. Он действует с 2001 года. План счетов можно приобрести в книжных магазинах в виде небольшой брошюры или скачать в Интернете. Он состоит из перечня счетов в виде таблицы и Инструкции. В инструкции детально  описывается каждый из счетов бухгалтерского учета.

Особенность бухгалтерского учета в том, что все операции отражаются на счетах дважды. То есть одну и ту же операцию нужно записать по дебету какого-то счета и кредиту другого. Данное действие и называется составление бухгалтерских проводок или двойная запись.

Составление бухгалтерских проводок

 Составление бухгалтерских проводок, пошаговый алгоритм 

  1. Определяем, какие два счета задействованы в операции (их названия)
  2. Определяем номера этих счетов по плану счетов
  3. Определяем, какие это счета активные или пассивные. Активные счета – это счета имущества, а пассивные – счета источников образования имущества.
  4. Определяем, что происходит со счетами: увеличиваются они или уменьшаются. Возможны три ситуации:

А) оба счета увеличиваются

Б) оба счета уменьшаются

В) один счет увеличивается, а другой уменьшается

5. Если выяснилось, что активный счет увеличивается в ходе операции, его нужно поставить в дебет, а если уменьшается, то в кредит. Пассивный счет наоборот, увеличение в кредит, а уменьшение в дебет. В результате у вас получится бухгалтерская проводка, в которой один счет будет записан по дебету, а другой по кредиту.

Используя данный алгоритм, вы сможете легко и быстро освоить составление бухгалтерских проводок, главное здесь -  это больше тренироваться и составлять как можно больше бухгалтерских проводок.

Если  вы хотите освоить  составление бухгалтерских проводок и основы бухгалтерского учета, приглашаю в Школу профессиональных бухгалтеров.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

В современном бухгалтерском учете составление бухгалтерских проводок автоматизировано. Бухгалтерские программы, например, такая известная программа как 1С Бухгалтерия, сами составляют бухгалтерские проводки. Однако без понимания механизма составление...

Комментарии “Составление бухгалтерских проводок

  1. привет автор !! вы не могли сделать видеоурок как в 1С вести кассовую книгу , как заполнять прих кассовый ордер   ( какие счета ставить в кредит если заполняем прих касс ордер основание--- род плата ...)

  2. Как заполнять кассовую книгу и кассовые ордера есть уроки в моем платном и бесплатном курсах. Смотрите раздел Мои курсы

  3. Здравствуйте! Пожалуйста объясните алгоритм проводок лизинга в БУ и НУ 1С 8,2 Очень много толкований, а схемы нужной нет, а тем более видеоурока.

  4. Я -бухгалтер бюджетного автономного предприятия. А точнее — сельской школы. У меня были проблемы с закрытием счетов в 2011 г. Я тогда делала это впервые в 1С. К закрытию счетов 2012 г. я уже не смогу вспомнить каким образом всё же мне удалось это сделать. Нет ли специального видеоролика на такой случай?

  5. Нет, я с бюджетом не работаю. У меня все видео по коммерческим предприятиям

  6. Схема работы бухгалтера, проводки и т.д. у  нас всё равно идентичные. Мне кажется, что в бюджете даже попроще.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *