Новый порядок ведения кассовых операций

С 01 июня 2014 года вступил в силу новый порядок ведения кассовых операций. 11 марта 2014 года в Минюст для государственной регистрации был направлено указание ЦБ от 11. 03. 2014 года №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

До вступления этого Порядка в силу, действовало  Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 года № 373-П. Сейчас оно утратило свою законность.

Согласно этому документу и новому порядку, ИП и субъекты малого бизнеса могут не устанавливать лимит наличия денежных средств в кассе. Теперь это обязанность возложена только на организации, которые не относятся к малому предпринимательству.

Для предприятий, которые не являются малым бизнесом, формулы для расчёта лимита кассы менять не стали. Лимит по-прежнему рассчитывается исходя из выручки или же исходя из фактических наличных расходов. Но, выбирать формулу расчёта предприятия будут сами, исходя из своей деятельности.

Раньше установить лимит, исходя из фактических наличных расходов, могли только те предприятия, у которых не было наличной выручки. Теперь же появилась возможность выгодно пересмотреть лимит. Налоговики не имеют права пересчитывать лимит, они могут контролировать только его соблюдение.

Во избежание конфликтных ситуаций с налоговиками, рекомендуется с 1 июня выпустить новый приказ об установлении лимита наличности в кассе, со ссылкой на Указание № 3210-У.

Новый порядок ведения кассовых операций

Также рассчитать лимит кассы и выпустить приказ теперь должны все обособленные подразделения (если таковые имеются) в том случае, если они сдают выручку в банк, а не в кассу головного офиса.

Также для ИП установлена ещё одна льгота – нет необходимости вести кассовые документы. К таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, а также и сама кассовая книга.

Кассовую книгу могут вести предприниматели, которые, согласно налоговому законодательству, применяют специальные режимы налогообложения, и вынуждены вести книгу учёта доходов или же доходов и расходов.

Новый порядок ведения кассовых операций  также дал послабление кассирам организаций и ИП. Теперь они не обязаны оформлять реестр депонированных сумм.

В этом реестре отражаются те суммы, которые подлежат выплате работникам, но по каким-либо причинам, не зависящим от работника (например, болезнь или командировка) не получены им. Поэтому кассир был обязан в последний день выдачи наличных денег работникам, эти суммы внести в реестр.

Теперь же, в последний день выдачи наличными деньгами работникам различных выплат, кассир должен сделать напротив ФИО сотрудника который не получил деньги, запись «депонировано» и поставить печать фирмы.

После этого он подсчитывает сумму фактически выданных денег и сумму, которая подлежит депонированию.  Делает соответствующие записи, подписывает ведомость и передаёт её для подписания главному бухгалтеру или другому лицу, уполномоченному для подписания этих документов.

Новые Указания разрешают кассирам не составлять кассовую книгу в те дни, в которые не производились наличные расчеты. В прежнем Порядке таких разрешений не было, поэтому часто возникали разногласия с налоговиками.

Также новый порядок ведения кассовых операций разрешил кассирам вносить изменения в кассовые документы, кроме ПКО и РКО. Чтобы внести исправления, достаточно зачеркнуть неверные данные, написать верные, скрепить их подписью кассира и её расшифровкой.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *