Инвентаризация объектов основных средств

Цель проведение инвентаризации – проверка наличия имущества и выявление расхождений между данными учета и фактическими данными. Инвентаризация объектов основных средств – это пересчет тех основных средств, которые имеются на предприятии.

Организация сама устанавливает, в каких случаях проводится инвентаризация, а также сроки и порядок ее проведения (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). 

В отдельных случаях обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

В самом законе нет перечня, в каких случаях проведение инвентаризации обязательно, однако существует письмо Минфина РФ от 09.01.2013 № 07-02-18/01. В нем говорится, что случаи обязательного проведения инвентаризации определяются на основании пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Инвентаризация объектов основных средств

В соответствии с ним  инвентаризацию нужно обязательно проводить в следующих случаях:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

—— при изменении материально ответственных лиц;

— при обнаружении хищений, злоупотреблений или порчи имущества;

— при стихийных бедствиях, пожарах или других чрезвычайных ситуаций, которые вызваны экстремальными условиями;

— в случае ликвидации или реорганизации предприятия.

Перед началом инвентаризации руководителем издается приказ, в котором назначается инвентаризационная комиссия. Также, перед тем как начать инвентаризацию, проверяют регистры аналитического учета по основным средствам.

Далее комиссия осматривает основные средства и включает их в инвентаризационную опись.

В случае, если у предприятия есть арендованные основные средства, комиссия их также проверяет и включает в отдельную опись.

При выявлении излишков в ходе инвентаризации, их нужно оприходовать. Такое имущество будет увеличивать финансовые результаты предприятия.

При выявлении недостачи имущество списывается либо на виновное лицо, если оно было обнаружено. Если виновные лица не выявлены, недостача списывается на прочие расходы.

О том, как проводится инвентаризация объектов основных средств в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите здесь. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *