Учет комиссии банка в 1С Бухгалтерия 8



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3568080805867086"
data-ad-slot="4148361269"
data-ad-format="auto">

Любое предприятие обязано иметь счет в банке, естественно банковские учреждения не работают бесплатно и берут определенные суммы за каждую операцию, поэтому разберем, как осуществляется учет комиссии банка.

При открытии счета в банке, им взимается определенная комиссия. Если данный счет планируется использовать в производственной или хозяйственной деятельности, организация имеет право учитывать оплату за его открытие в составе внереализационных  (прочих) расходов.

Для открытия расчетного счета, необходимо представить в банк карточку с образцами подписей и оттиска печати (ф. №0401026). Обычно она заверяется нотариусом или уполномоченным лицом банка. При втором варианте банком может взиматься определенное вознаграждение и эту сумму организация имеет возможность учитывать в расходах.

Не смотря на то, что заверение банковским сотрудником подлинности подписей на банковской карточке не указано в ст.5 Закона №395-1, и эта услуга не считается внереализационным или прочим расходом в соответствии с пп.25 п.1 ст.264 или пп.15 п.1 ст.265 НК РФ, без оформленной соответствующим образом карточки банк не откроет предприятию расчетный счет. Поэтому расходы на эту услугу являются экономически обоснованными, и учитываются в составе иных расходов, связанных с производством или реализацией, а также как другие внереализационные расходы (пп.49 п.1 ст.264, пп.20 п.1 ст.265 НК РФ).

После того, как счет открыт, на нем отражаются различные операции, такие как поступление средств от контрагентов, прием и выдача наличности, перечисление платежей со счета и т.п. За это с предприятия взимается определенная сумма, оплата за расчетно-кассовое обслуживание.

Все расходы, которые взимаются банком должны сроки оплаты услуг банка по РКО быть прописаны в договоре с ним. Там же указываются  сроки оплаты услуг банка по РКО. Это необходимо, чтобы предприятие могло без проблем включить сумму РКО в расходы.

В бухгалтерском учете сумма РКО отражается проводкой: Дт 91.02 Кт 51. В программе 1с Бухгалтерия 8 ред. 3.0 эта операция отражается документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Прочее списание»

Учет комиссии банка

В налоговом учете суммы, уплаченные за РКО, относятся к прочим или внереализационным расходам только в том случае, если операции по обслуживаемому счету непосредственно связаны с деятельностью, направленной на получение предприятием какого-либо дохода.

Про учет комиссии банка в 1С Бухгалтерия 8 при УСН смотрите здесь.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Любое предприятие обязано иметь счет в банке, естественно банковские учреждения не работают бесплатно и берут определенные суммы за каждую операцию, поэтому разберем, как осуществляется учет комиссии банка..При открытии счета в банке, им взимается о...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *