Дополнительные расходы могут быть различного вида, например, расходы, связанные с доставкой ценностей, расходы на информационные услуги, посреднические услуги и т.п., рассмотрим, как учитываются дополнительные расходы в 1с Бухгалтерия 8 ред. 3.0.
Для отражения таких расходов в программе есть отдельный документ, которые называется «Поступление доп. расходов». Находится на закладке «Покупки и продажи» в разделе «Покупки».
Этим документом можно отразить дополнительные расходы в 1с по самым различным видам ценностям: материалам, основным средствам и т.п.
Можно сформировать новый документ и заполнить его вручную, однако проще всего сделать документ по дополнительным расходам на основании документа по поступлению ценностей.
В нашем примере создается документ на транспортные расходы по материалам. Документ на приобретение материалов «Поступление товаров и услуг» уже создан, поэтому можно создать документ по дополнительным расходам на его основании.
Для этого в журнале документов на поступление или в открытом документе нужно нажать на кнопку создать на основании и выбрать документ «Поступление доп. расходов».
Создается новый документ, в котором уже заполнено большинство реквизитов.
В документе возможно изменить дату (если это необходимо). Также можно поменять контрагента. По умолчанию подставляется тот же контрагент, что и в документе – основании: поступление товаров и услуг. Однако если дополнительные услуги оказываются другим предприятием, контрагента нужно изменить.
Также необходимо указать способ распределения расходов (по сумме или по количеству), которые используется на предприятии. В графе содержание указывается наименование дополнительных расходов, как в нашем примере, транспортные услуги.
Здесь же отражается ставка НДС. Сумма дополнительных расходов заносится в верхнюю графу – сумма расхода, либо отражается в нижней части документа «Доп. расходы (сумма)». Верхнюю графу обычно заполняют, если расходы относятся к нескольким видам ценностей. В этом случае дополнительные расходы в 1С будут распределены программой автоматически, на основании заданного способа: по сумме, либо по количеству. Важно указать сумму дополнительных расходов только один раз: в верхней или нижней части документа, в противном случае сумма в документе будет удвоена.
После проведения документа, по нему можно посмотреть проводки. В нашем примере сумма расходов будет отражена по дебету счета 10, так как они связаны с доставкой материалов.
О том, как отражаются дополнительные расходы в 1с Бухгалтерия 8 ред. 2.0 смотрите здесь