Достаточно часто у предприятий бывают расходы, связанные с проведением приема и обслуживания работников других организаций, эти расходы называются представительскими расходами, рассмотрим учет представительских расходов в программе 1С Бухгалтерия 8 ред.2.
Перечень основных расходов, которые можно отнести к представительским, содержится в пп.22 п.1 ст.264 НК:
— организация официальных приемов для участников переговоров;
— транспортные расходы по доставке гостей к месту проведения встречи и обратно;
— буфетное обслуживание в ходе переговоров;
— оплата труда переводчиков, нанятых на время мероприятий и не состоящих в штате компании.
Представительские расходы можно включить в состав расходов только в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда в том отчетном периоде, когда представительские расходы имели место. Сумма, превышающая 4%, не включается в состав расходов для расчета базы по налогу на прибыль.
Как вести учет представительских расходов в программе 1С Бухгалтерия 8?
Для отражения этой операции предназначен документ «Авансовый отчет», который находится на закладке Касса.
Например, сотруднику ООО «Веда» Иванову И.И. было выдано из кассы на представительские расходы 30 000 рублей. Работник представил авансовый отчет со следующими документами: накладная №10 и счет-фактура №10 на обед от ресторана Уфа на сумму 25 000 рублей включая НДС, и квитанция на услуги переводчика на сумму 5 000 руб.
Заходим на закладку «Касса» и при помощи кнопки «Добавить» создаем новый документ «Авансовый отчет». Указываем физическое лицо. На первой закладке этого документа – «Авансы» нужно выбрать документ, которым выдавались денежные средства на представительские расходы. В нашем примере это расходный кассовый ордер на сумму 30 000 рублей. В нижней части документа указываем назначение аванса – представительские расходы и количество документов, которые прилагаются к авансовому отчету.
Переходим на закладку «Прочее», где будет вестись учет представительских расходов в программе 1С Бухгалтерия 8.
Здесь нужно заполнить данные по документам на представительские расходы (накладные, квитанции и т.д.). Указать их сумму и счет, на который данные расходы будут списываться. В нашем примере это счет 26 «Общехозяйственные расходы». Также обязательно нужно указать подразделение и субконто – Представительские расходы.
После этого проводим документ, смотрим проводки и распечатываем печатную форму – авансовый отчет. Вот так ведется учет представительских расходов в программе 1С Бухгалтерия 8 ред.2, посмотреть, как заполняется авансовый отчет на другие виды расходов можно здесь, про учет представительских расходов в ред. 3.0 тут.