Домашняя бухгалтерия – это очень хороший способ минимизировать свои затраты. Если вы регулярно записываете все расходы, вы всегда можете увидеть их динамику, и понять за счет чего увеличиваются ваши траты. Конечно, есть специальные программы, домашняя бухгалтерия в которых ведется легко и просто. Однако большинство из этих программ являются платными. В этой статье я расскажу, как можно использовать Excel, чтобы ваша домашняя бухгалтерия всегда была в порядке.
Для ведения своей бухгалтерии не нужно иметь финансовое образование. Хотя если вам понравиться вести свою домашнюю бухгалтерию можно задуматься об обучении.
Я уже довольно давно веду свою бухгалтерию в Excel и для меня это очень удобно. Моя домашняя бухгалтерия состоит из нескольких листов этой программы. Первый лист я назвала «касса». Здесь я отражаю сведения обо всех наличных денежных средствах. Данный лист включает в себя графу приход, которая, как и в бухгалтерском счете «Касса», расположена слева. В этой графе я отражаю все свои доходы по датам и источникам.
Справа у меня графа расход, где отражаются все мои траты тоже по датам и видам расходов.
Также моя домашняя бухгалтерия включает расчетный счет. Я как хорошее предприятие имею их несколько. Это мои счета в банке и пластиковые карточки. Для каждого отдельный лист в Excel. Здесь я тоже записываю свои доходы и расходы и подсчитываю остатки денежных средств на конец дня.
Отдельно я отражаю общий свод доходов и расходов. Обычно в начале месяца я составляю общую смету своих затрат. Это не занимает много времени, так как статьи расходов у меня почти всегда одинаковы. Однако если я знаю, что в следующем месяце будут еще какие-то затраты, я их тоже учитываю. Конечно, не всегда можно точно определить предстоящие расходы и иногда бывает что-то незапланированное.
Еще один раздел, которым, к сожалению, моя домашняя бухгалтерия обзавелась совсем недавно – это инвестирование. Раньше я как-то совсем не задумывалась об этом, но после прочтения книги «Самый богатый человек в Вавилоне», стала откладывать десять процентов своих доходов. Это совсем не трудно, просто нужно приучить себя откладывать десять процентов с каждого своего дохода, не важно, откуда он получен. Кстати, книга очень интересная, советую найти и прочитать.
Дополнительно в Excel можно строить различные графики, например, по доходам или расходам. Это очень удобно, так как сразу видна их динамика. Поэтому домашняя бухгалтерия в Excel – это достаточно просто и удобно, нужно только заполнять ее регулярно.
В ближайшее время я подробно и с примерами разберу как вести домашнюю бухгалтерию в Excel. Потратив всего 10-15 минут в день вы сможете минимизировать свои расходы и увеличить доходы. Чтобы не пропустить подпишитесь на обновление. Подписаться на блог.
Хотите узнать 7 уникальных способов увеличения доходов и получить шаблон Вашей домашней бухгалтерии?
Спасибо за информацию.
Книгу эту уже прочитал — остался доволен.
Успехов Вам в освоении интеренет-пространства!
Я думаю, что многие Вас поддержут. Информация в сатье полезная и интересная. Спасибо!
Спасибо за полезную информацию, а то мы с мужем тратим больше чем зарабатываем!!! Спасибо за статью…
Спасибо Дина, я тоже веду домашнюю бухгалтерию в Excel, только не много по другому, удобно, вот только графики подзабыла как делать, надо вспомнить, А наглядность на графике удобно.
Успехов.. =)
Это хорошо что я к Вам зашел! =)
Важная тема — домашняя бухгалтерия
здравствуйте! у меня такой вопрос по Excel’ю в домашней бухгалтерии. Статья расхода «Продукты». 14 июня купила мясо = 300 руб. (записала в ячейку А1). 15 июня купила хлеб = 22 руб. (записала в ячейку А2).
15 июня в ячейке А4 сделала «автосумму А1:А3(ТРИ)», Эксель посчитал правильно, = 322 руб.
16 (шестнадцатого) июня купила яблок (70 руб), ввожу эту цифру в ячейку А3(три), а в графе «Автосумма» всё равно осталось 322 руб!!! Эксель не хочет прибалвлять цифру, которая ПОЗЖЕ появилась в ячейке А3!!! =-O
как заставить Эксель суммировать расходы, которых ещё не было?
Спасибо
Видимо у Вас какие-то проблемы с Excel. Попробовала у себя, все нормально считает, сумма меняется. Если не считает можно так сделать: снова щелкнуть на ячейку с суммой два раза левой клавишей мыши, а затем нажать Enter. Сумма должна измениться.
Откладывать деньги это здорово конечно и очень нужно. Но я бы не спешила называть это инвестированием. Инвестирование — это приумножение капитала. В моем понимании чтобы инвестировать, надо уметь вкладывать в акции, облигации и прочие заморочистые вещи, на это надо потратить много сил и времени. А создать финансовую подушку по силам каждому. Книга интересная наверное, поищу.
Самый простой способ инвестирования — это покупать, например, акции каждый месяц в один и тот же день и на одну и ту же сумму. Например, 1-го числа каждого месяца на сумму 5000 рублей. Акции можно выбрать из голубых фишек, например, газпром