На основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ малые предприятия могут применять упрощенные способы ведения учета и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность, рассмотрим, как осуществляется упрощенный учет для малых предприятий в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0.
Критерии, при соблюдении которых предприятие относится к малым, изложены в первой части статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
1) общая доля участия в уставном капитале других юридических лиц, не являющихся малыми предприятиями, а также РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и других не превышает 25 процентов;
2) средняя численность работников за предыдущий календарный год не превышает 100 человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за предыдущий календарный год не превышает предельных значений, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Эти значения устанавливают один раз в пять лет. С 1 января 2013 года выручка от реализации за предыдущий календарный год не должна превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101).
О том, как можно осуществлять упрощенный учет для малых предприятий указано в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», утверждены приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.
В пункте 21 этих рекомендаций указано, что учет можно вести двумя способами:
- по простой форме, когда не используются регистры бухгалтерского учета, но заполняется книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 и ведомость учета заработной платы.
- с использованием регистров бухгалтерского учета
Упрощенный учет для малых предприятий в 1С Бухгалтерия 8
В программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 упрощенный учет для малых предприятий также можно вести двумя способами. На закладке «Учет, налоги и отчетность» в разделе «Отчетность» можно найти все регистры бухгалтерского учета, а также книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.
Кроме регистров в программе можно формировать упрощенную бухгалтерскую отчетность на основании пункта 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Упрощенная отчетность также находится на закладке «Учет, налоги и отчетность» в разделе «Отчетность». Здесь нужно выбрать «Регламентированная отчетность» и уже в перечне регламентированной отчетности выбрать пункт «Бухгалтерская отчетность малых предприятий».
Отчетность состоит из:
1. бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, куда включаются показатели только по группам статей (показатели по статьям не детализируются);
2. приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, где отражается только самая важная информация, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности.
Так организуется упрощенный учет для малых предприятий в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0.
Уважаемая, скажите пожалуйста применимы ли ваши сообщения по налогам для такой формы юридического лица как «Потребительский кооператив», который вообще не имеет ни каких видов доходов а только сбор членских, паевых и целевых взносов. Единственной целью, которых является обеспечение сохранности имуществе членов кооператива в виде автомобилей или других средств личной собственности
Здравствуйте, да, могут
Дина, мне очень нравится ваш блог: востребованные и качественно написанные статьи, особенно актуальные в режиме онлайн. Особо важно, что в контенте имеются видео, которые позволяют наглядно принять и освоить подаваемую информацию.