Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Для осуществления хозяйственной деятельности. Даже самому малому предприятию нужны поставщики или подрядчики. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведётся в рамках обычного бухгалтерского учёта.

Кто такие поставщики и подрядчики. Документы для расчётов

Поставщиками являются юридические лица, которые по договору поставки, поставляют товар или оказывают услуги. А подрядчики – это своего рода посредники между поставщиком и покупателем. Оно может быть посредником, как и при поставках товара, так и при выполнении услуг.

В первую очередь необходимо заключить договор. В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты обеих сторон, срок действия, сумма, порядок доставки товара или предоставления услуг, порядок и способ расчётов, права и обязанности сторон, порядок урегулирования споров и конфликтных ситуаций.

В зависимости от того, какой порядок расчётов указан в договоре, поставщик или подрядчик представляет покупателю следующие документы:

  • Счёт – фактуру – выставляется для того чтобы покупатель мог по этому документу принять к учёту НДС;
  • Товарную накладную – документ, который сопровождает товар от поставщика (подрядчика) до покупателя;
  • Акт выполненных работ – документ, который подтверждает. Что работа ил услуги выполнены в полном объёме.

Но, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно вести ещё по одному документы – счёту. Этот документ выставляет поставщик или подрядчик покупателю для того чтобы тот, на основании счёта мог оплатить товар или услугу. Этот документ не является обязательным, и учитывать его, как например счёт – фактуру, не нужно.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Для ведения учёта расчётов с подрядчиками и поставщиками, в бухгалтерском учёте есть счёт 60, который так и называется «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Все счета – фактуры, накладные и акты работ, учитываются в кредите счёта 60. При этом дебетуется соответствующий счёт учёта материалов, товаров, услуг или другого. То есть проводки выглядят следующим образом:

Дт 10 Кт 60 – учёт материалов, поступивших от поставщика

Дт 19 Кт 60 – учтён входящий НДС

Дт 50 Кт 60 – поступили наличные деньги в кассу предприятия от поставщика

Дт 51 Кт 60 – поступила оплата от поставщика или подрядчика

Когда покупатель производит оплату поставщику ил подрядчику, то счёт 60 дебетуется. При этом кредитуется соответствующий счёт, с которого списывают денежные суммы. Например:

Дт 60 Кт 50 – выданы из кассы денежные средства для оплаты товара или услуги поставщику;

Дт 60 Кт 51 – списание денежных средств с расчётного счёта для оплаты товара или услуги поставщику или подрядчику

Если речь идёт об авансе, то оплату нужно учитывать на субсчёте 60.2, а если товар или услуга оплачиваются по факту – то на субсчёте 60.1.

Другие типовые проводки со счётом 60:

Дт 41 Кт 60 – поступление товаров от поставщика;

Дт 60 Кт 60 – принят к учёту аванс от поставщика;

Дт 60 Кт 10 – поставщику возвращены материалы.

Вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками не сложно. Главное – правильно выбрать корреспондирующий счёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *