Почему пользователи 1С отказываются от работы в облаке?

Пользователи часто отказываются от использования 1С в Облаке, потому что вокруг этой темы «гуляет» много мифов. И в этой статье мы развеем самые популярные из них.

1С тормозит, медленно работает

С точки зрения скорости Интернета, да рекомендуемая скорость составляет 1 Мбит/сек. А вот уже минимальная – 512 Кбит/сек. Такую скорость способен обеспечить даже самый обычный 3G модем.

Конечно, если ваш Интернет обеспечивает только минимальную скорость, лучше проверить быстродействие на практике. Для этой цели компании, предлагающие 1С в облаке, предоставляют тестовый доступ от 7 до 30 дней.

Что еще может влиять?

Конечно же, вид подключения к базе.

Есть 3 основных вида подключения:

— Работа через браузер (WEB подключение)

— Удаленный рабочий стол (RDP — Remote Desktop Protocol)

— Удаленное приложение (RemoteApp)

Самую высокую скорость работы обеспечивают удаленное приложение и удаленный рабочий стол, а вот если работать просто через браузер, то скорость может быть ниже, из-за более длительного времени отклика, и загрузки картинок, форм и других элементов интерфейса.

Если в базе работают более 5 пользователей и размер базы составляет более 10 ГБ. Для увеличения быстродействия рекомендуется перейти на клиент-серверный вариант работы либо попробовать сделать свертку базы (рекомендуется производить только после консультации со специалистом).

Почему пользователи 1С отказываются от работы в облаке?

Не безопасно

Сюда можно отнести 2 основных опасения:

1. База пропадет. (Сервер сгорит, компания предоставляющая услугу закроется и т.д.)

2. Базу не возможно будет забрать в случае желания перейти в другую компанию или начать работать локально.

Ни для кого не секрет, что практически в любой отрасли есть фирмы-однодневки, а есть серьезные игроки рынка, которые заинтересованы в своей репутации и выстраивании долгосрочных отношений с клиентами. И вот именно у компаний, которые работают не первый год в отрасли, облачная безопасность обеспечивается следующими факторами:

· Все серверы расположены в специализированных дата-центрах, доступ к которым имеет лишь ограниченный, узкий круг специалистов;

· Вы, как клиент, самостоятельно загружаете базу и создаете все пароли;

· Вы можете в любой момент выгрузить базу и забрать ее с сервера;

· Вся информация передается по зашифрованному протоколу https с сертификатом SSL. Именно по такому протоколу и сертификатам передаются данные, когда, вы работаете с сайтами крупных банков;

· Резервная копия вашей базы создается ежедневно, что обеспечивает ее 100% сохранность.

Отметим, что для обеспечения такого уровня безопасности, локально, потребуется довольно много ресурсов: грамотные специалисты, наличие необходимого оборудования и так далее.

Выгоднее один раз купить себе, чем все время платить кому-то.

В данном случае это чаще всего не так. Так как обслуживание и получение обновлений на 1С: Предприятие всегда платная услуга (исключение составляют только базовые версии, которые имеют свои ограничения). Стоимость самого дешевого варианта (договора уровня ТЕХНО) – чуть больше 1 000 руб./месяц – при оплате сразу за 6 месяцев. Что сопоставимо, а иногда и дороже оплаты рабочего места 1С в облаке, включающего в себя обновления и тех. поддержку.

При бОльшем количестве рабочих мест — необходимость покупать, содержать собственный сервер и платить системному администратору может «вылиться в копеечку», поэтому для этого сегмента 1С Облако будет вполне выгодным решением.

И, конечно же, начать работать без стартовых затрат на покупку ПО и оборудования, одно из не оспоримых преимуществ 1С в облаке.

Нет возможности доработки

Этот миф относится как раз к тому случаю, когда вы работаете через обычный браузер и доступ к конфигуратору у вас закрыт. Если же вы используете RemoteApp или RDP (о которых, мы уже упоминали выше), вы можете вносить любые изменения в вашу базу и, разумеется, доработать 1С или разместить на облаке нетиповую конфигурацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *