Интернет магазины становятся все популярнее, так как очень удобно приобретать товары, не вставая со своего кресла. Кроме этого очень многие задумываются о создании собственного интернет магазина. Такой бизнес не требует больших вложений, а благодаря различным платформам и сервисам доступен и с технической точки зрения. К тому же пользователей всемирной паутины с каждым годом становится все больше, значит, увеличивается количество потенциальных клиентов. Однако как же вести учет в интернет магазине? Разберем по шагам.
Итак, вы решили открыть свой магазин в интернете, определились с товаром, посмотрели спрос на него, оценили конкурентов. Естественно – это бизнес и его нужно официально зарегистрировать. Самая лучшая форма для начинающего интернет магазина – это ИП. Про то, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя я рассказывала здесь. Процедура достаточно простая. Однако хочу дать совет не спешить с регистрацией, если у вас в магазине не было, хотя бы несколько продаж и вы реально не увидели, что спрос на ваш товар есть. Все дело в том, что независимо от того вели вы деятельность или у вас совсем не было продаж, индивидуальный предприниматель должен уплачивать взносы в фонды и с 2013 года их общая сумма составляет 35 664,66 рубля за год. Согласитесь, цифра весьма внушительная, особенно, если никакого дохода у вас не было.
При этом я не призываю вести свою деятельность нелегально. На первое время можно попросить помочь родственников или друзей с уже зарегистрированным ИП, если увидите что продажи «пошли», можно и регистрировать свое.
Перед регистрацией необходимо выбрать форму налогообложения. Самая простая форма, чтобы учет в интернет магазине велся по минимуму – упрощенная система налогообложения. У данной формы есть два варианта: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Подробнее об этом здесь.
Для перехода на УСНО необходимо подать уведомление по форме 26.2-1. Это можно сделать вместе с регистрацией или в течение 30 дней со дня постановки на учет в налоговом органе (п.2 ст. 346.13 НК РФ).
Если вы собираетесь работать в гордом одиночестве, то налоговые органы сами перешлют ваши данные в пенсионный фонд. В случае найма сотрудников нужно будет зарегистрироваться в ПФР и фонде социального страхования как работодатель.
Первое время учет в интернет магазине можно вести вручную, когда деятельность расширится, возможно, использовать специальные сервисы для ведения учета (они платные) или приобрести бухгалтерскую программу для учета, например, 1С Бухгалтерия.