Учет в интернет магазине

Интернет магазины становятся все популярнее, так как очень удобно приобретать товары, не вставая со своего кресла. Кроме этого очень многие задумываются о создании собственного интернет магазина. Такой бизнес не требует больших вложений, а благодаря различным платформам и сервисам доступен и с технической точки зрения. К тому же пользователей всемирной паутины с каждым годом становится все больше, значит, увеличивается количество потенциальных клиентов. Однако как же вести учет в интернет магазине? Разберем по шагам.

Итак, вы решили открыть свой магазин в интернете, определились с товаром, посмотрели спрос на него, оценили конкурентов. Естественно – это бизнес и его нужно официально зарегистрировать. Самая лучшая форма для начинающего интернет магазина – это ИП. Про то, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя я рассказывала здесь. Процедура достаточно простая. Однако хочу дать совет не спешить с регистрацией, если у вас в магазине не было, хотя бы несколько продаж и вы реально не увидели, что спрос на ваш товар есть. Все дело в том, что независимо от того вели вы деятельность или у вас совсем не было продаж, индивидуальный предприниматель должен уплачивать взносы в фонды и с 2013 года их общая сумма составляет   35 664,66 рубля за год. Согласитесь, цифра весьма внушительная, особенно, если никакого дохода у вас не было.

При этом я не призываю вести свою деятельность нелегально. На первое время можно попросить помочь родственников или друзей с уже зарегистрированным ИП, если увидите что продажи «пошли», можно и регистрировать свое.

Учет в интернет магазине

Перед регистрацией необходимо выбрать форму налогообложения. Самая простая форма, чтобы учет в интернет магазине велся по минимуму – упрощенная система налогообложения. У данной формы есть два варианта: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Подробнее об этом здесь.

Для перехода на УСНО необходимо подать уведомление по форме 26.2-1. Это можно сделать вместе с регистрацией или в течение 30 дней со дня постановки на учет в налоговом органе (п.2 ст. 346.13 НК РФ).

Если вы собираетесь работать в гордом одиночестве, то налоговые органы сами перешлют ваши данные в пенсионный фонд. В случае найма сотрудников нужно будет зарегистрироваться в ПФР и фонде социального страхования как работодатель.

Первое время учет в интернет магазине можно вести вручную, когда деятельность расширится, возможно, использовать специальные сервисы для ведения учета (они платные) или приобрести бухгалтерскую программу для учета, например, 1С Бухгалтерия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *