Проблемы с наложкой

Наложенный платеж – очень удобная форма для покупателя. Заказываешь диск или книгу, а оплачиваешь на почте только при получении в руки. Удобно, и не нужно переводить деньги, заводить электронные кошельки или бояться, что тебя «кинут». Однако в этой статье я хочу рассказать об обратной стороне, о том, как продавать наложкой и какие проблемы здесь могут возникнуть.

Сразу скажу, что статья для тех, кто только начинает заниматься инфобизнесом или вообще еще планирует, поскольку я и сама пока являюсь «новичком».

Когда я только сделала свой первый продукт: курс «Профессиональный бухгалтер 1С», я сразу решила, что продавать его я буду и наложенным платежом. Хотя тогда я еще и не представляла, какие проблемы могут возникнуть. Помню, как радовалась, когда получила первые заказы. Мне еще очень повезло, и все мои первые заказы были оплачены.

Если вы планируете отправлять диски по почте, первое, о чем нужно позаботиться – это надежная упаковка. У меня с этим были проблемы, поскольку я никак не могла найти подходящий материал и первые диски упаковывала в поролон  для окон. Причем он был уже нарезан, и приходилось сильно постараться, чтобы обмотать им диск. В результате я скупила весь поролон в ближайшем хозяйственном магазине. Уже потом мне заказали специальную пленку для упаковки, причем искала я эту пленку достаточно долго, хотя у нас Уфа вроде и довольно крупный город, с упаковочной пленкой проблемы.

наложка

Еще одна «головная боль» начинающего инфобизнесмена, продающего наложкой, — это походы на почту. Мне в этом отношение еще повезло, почта находится через дорогу от моего дома. К тому же я теперь точно знаю, когда нужно идти туда, чтобы было не так много народу, хотя все равно часто приходится стоять в очереди.

Ну, и самое главное и неприятное – неоплаты. Ты упаковал диск, отнес на почту, отстоял в очереди, заплатил за посылку (плюс естественно расходы на изготовление и упаковку), а диск не выкупают. Очень неприятно. Причем я стараюсь поддерживать контакт с покупателем, пишу письма на каждом этапе (когда диск был отправлен, когда он дошел до места назначения) и все равно часть дисков не выкупают. Конечно, я читала, что 10%, а иногда и более наложки не выкупается. Хотя одно дело читать и совсем другое получать эти путешествующие диски обратно и расходы за пересылку никто не возвращает.

Когда это случилось первый раз, я была очень расстроена. Почему-то я сужу людей по себе, и мне в голову бы не пришло заказать что-то и не выкупить это потом. Часто заказываю книги, отслеживаю на сайте почты посылку, и как только придет, сразу иду получать. А инфо-продукты предпочитаю заказывать в цифровом виде (после оплаты приходит ссылка на скачивание), это часто дешевле и не нужно ждать несколько недель.

Конечно, многим людям выгоднее заказывать наложкой, так как у них нет электронных кошельков, плюс тут оплата происходит в момент получения товара, что вроде бы сводит опасность обмана к минимуму. Но диск не проверишь при получении, поэтому данное преимущество наложки – мнимое. Кто знает, что вообще записано на диске. Это уже на совести продавца. Также бывает, что диски портятся в дороге. Тогда я всегда стараюсь решить проблему, обычно высылаю ссылку на скачивание. Хорошо, что большинство людей понимают, что это недоразумение. Хотя бывает и так, что начинают обвинять в обмане. Некоторые потом извиняются.

Поэтому при продаже наложкой нужно быть готовым к общению с людьми и часто выслушивать их претензии.

К проблеме неоплат добавляется еще и проблема иметь первоначальный капитал на отправку дисков. В среднем на отправку 10 дисков, включая затраты по изготовление и упаковку нужно 3 000 – 4 000 рублей. На 100 дисков соответственно – 30 000 – 40 000 рублей. Обратно вы их получите только через две – три недели, и то если получите, потому что часть дисков не будут оплачены.

Конечно, можно отдать оправку дисков на аутсорсинг. Я в последнее время как раз занимаюсь поиском служб, которые занимаются пересылкой. Однако из всех встреченных часть кажется «мертвыми», а часть слишком подозрительными, что бы с ними сотрудничать.

Надеюсь, что моя статья поможет вам определиться, нужно ли вообще связываться с наложкой, хотя большая часть моих заказов отправляется именно этим способом. Также   буду очень рада получить ваши советы по поводу минимизации возвратов, и рекомендации кому можно поручить отправку дисков.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Наложенный платеж – очень удобная форма для покупателя. Заказываешь диск или книгу, а оплачиваешь на почте только при получении в руки. Удобно, и не нужно переводить деньги, заводить электронные кошельки или бояться, что тебя «кинут». Однако в этой с...

Комментарии “Проблемы с наложкой

  1. Здравствуйте Дина, расскажу один случай, возможно вам он покажется полезным. Однажды моя подруга заказала диск наложкой , а через  день на сайте автора этих дисков было объявлено, что из-за невозвратов, он эти диски будет продавать за полцены. А цена была приличная, что-то около 5000 руб. . Когда она написала ему об этом, он ответил, что уже отправил ей диск по старой цене,в результате моя подруга так расстроилась, что не захотела вообще покупать этот диск.  Владелец этого инфобизнеса потерял клиента навсегда. Ему нужно было просто предложить ей еще один диск бесплатно с другой тематикой.

  2. Спасибо за интересный рассказ. Я думаю, любой на месте Вашей подруги поступил бы также, это действительно обидно. Я, наоборот, стараюсь идти на встречу клиентам. Даю дополнительный бонус за выкупленный диск, плюс приглашаю в клуб, где клиент каждый месяц будет получать полезные материалы бесплатно. Но все равно не все диски выкупают 

  3. Я с самого начала работаю с сервисом russianpostservice.com

    Ни разу еще не подводили, все диски качественно упаковываются как в магазинах и отправляются в течении 2-х дней с момента заказа. Полная стоимость печати,упаковки и отправки курса из 2-х DVD-дисков ... помоему 470 руб. Если заканчиваются деньги на балансе отправка все равно производится, просто показывается отрицательный баланс и вам приходит письмо, что необходимо пополнить баланс.

    Единственное что мне не нравится это ходить на почту получать переводы. Хотелось бы чтобы это можно было как-нибуть автоматизировать. Чтоб не заполнять кучу квитанций, а чтобы сразу все на пластиковую карту поступало. Если есть решения по этому вопросу, подскажите?  

  4. Я работаю с сервисом ai-p.ru Деньги они перечисляют на счет ИП за минусом своего вознаграждения. Первые заказы за их счет, потом берут из поступивших средств. Платежи можно заказывать в личном кабинете

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *