Интервью с Андреем Таракановым (проект Бухгалтерия как бизнес)

Сегодняшнее интервью с Андреем Таракановым (проект Бухгалтерия как бизнес). Андрей помогает бухгалтерам начать свой собственный бизнес, связанный с оказанием бухгалтерских услуг. Его бесплатная книга «Как заработать бухгалтеру на своих знаниях»  помогла уже многим бухгалтерам начать сложный, но интересный путь предпринимателя.

Добрый день, Андрей! Расскажите, пожалуйста, когда и как возникла мысль стать интернет-предпринимателем. Что Вас подтолкнуло к такому шагу? Был ли ранее опыт работы по найму или в реальном бизнесе? 

— После полного фиаско на фондовом рынке в 2008 году остался в долгах и был вынужден искать дополнительные источники дохода. Сменил несколько видов деятельности (бизнесов) и в 2011 году узнал об инфо-маркетинге. Написал книгу, начал вести бесплатные вебинары и тренинги. Увидел, что людям это интересно. Начал вести платные тренинги. Появились первые ученики с результатами. Далее расширял продуктовую линейку, занялся персональным консалтингом.

Расскажите поподробнее о сфере своей деятельности и о своих продуктах. На какую целевую аудиторию они рассчитаны? Какие проблемы решают?

Ниша очень узкая – бизнес в сфере оказания бухгалтерских услуг. Таким образом, мои клиенты это в первую очередь руководители и собственники аутсорсинговых компаний, частные бухгалтера – индивидуальные предприниматели, а также все кто хотел бы открыть бизнес в данной сфере с нуля. В основном, конечно это бухгалтера, которые работают по найму и хотели бы открыть собственное дело.

Продуктовая линейка охватывает такие сферы как : маркетинг, реклама, продажи, личная эффективность.

Последнее время, активно развиваю тему оптимизации бизнес процессов. В частности повышение производительности труда, управления персоналом, вывод бизнеса на максимально автономное управление со стороны собственника. Аудитория здесь более зрелая и платежеспособная. Продолжаю заниматься консалтингом, причем не только в сфере бухгалтерского бизнеса, но и любого другого который мне интересен.

i-am-300x199

Какие инструменты для привлечения клиентов Вы применяете и какова их эффективность, на Ваш взгляд?

Что касается конкретно моей ниши, то подписчиков и участников мероприятий я набираю по следующим каналам: партнеры, контекстная реклама, форумы бухгалтеров, тематические новостные ресурсы в теме бухгалтерии (а-ля клерк.ру), реклама в рассылках, холодная рассылка по адресам, таргетинговая реклама вконтакте.

По эффективности лучше всего работать с партнерами у кого уже есть база с целевой аудиторией. При этом важно замерять конверсии к подписке и оплате на всех этапах запуска любого мероприятия.

Есть ли у вас помощники или сотрудники в штате?

Так чтобы прямо в штате нет. Предпочитаю работать с удаленными ассистентами. За все время работы уже сложился круг постоянных исполнителей – личный помощник, дизайнер, верстальщик, копирайтеры и т.д.

С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в своей деятельности и как их удалось преодолеть?

Трудно когда запускаешь проект, вкладываешь силы, деньги и время, а он не идет. Важно четко понять надо вам это или нет. Если да, то берите следующий проект пока не получится. Важно взаимодействовать с аудиторией, а не выдумывать из головы – что могло бы быть им интересно. Если вы это поймете то трудностей будет на порядок меньше.

Что Вам больше всего нравится в своей работе, а что не очень?

Нравится чувство свободы, которое дает интернет –предпринимательство. Не нравится, когда исполнители срывают сроки ил вовсе исчезают.

Ваши планы на ближайшее будущее?

Выйти в другие ниши. В частности, начал заниматься инфо-продюсированием. То есть помогать авторам, которые не умеют продавать свои знания. Помочь найти им свою аудиторию и реализовать потенциал за деньги J))

Какие пожелания или наставления Вы можете дать начинающим предпринимателям?

Готовьтесь к тому что придется реально много работать. Не менее 12 часов в сутки без выходных, причем далеко не факт что получиться с первого раза. Поэтому, прежде чем уйти с обычной работы за зарплату хорошо подумайте, возможно это не ваше. Лучше всего попробуйте несколько проектов, параллельно с текущим местом работы и в случае результатов принимайте решение об уходе в интернет-предпринимательство.

Второй совет – в первую очередь занимайтесь изучением маркетинга и копирайтинга, все остальное потом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *