Первым шагом для того, чтобы открыть расчетный счет в банке является выбор самого банка. Банков сейчас очень много и условия открытия счета у них различные. Так в крупных банках, например, Сбербанке обслуживание достаточно дорогое, в тоже время небольшие и не так давно существующие по времени банки предлагают открыть счет по минимальным ценам, а иногда даже бесплатно. Выбор за вами. Однако не нужно забывать, что чем крупнее банк и чем дольше он функционирует, тем он более надежен. Для оценки банков, можно воспользоваться сайтами о которых я говорила в статье «Как выбрать банк для вклада».
После сравнения банков и условий, которые они предлагают, следующий этап: открытие счета. Чтобы открыть расчетный счет в банке нужно предоставить туда необходимые документы. Перечень документов, необходимых для открытия счета в том или ином банке можно узнать на сайте банка или непосредственно в самом кредитном учреждении. В разных банках перечень документов может незначительно различаться.
Однако основные документы, чтобы открыть расчетный счет в банке – это:
1. Заявление об открытие счета по форме выбранного банка
2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя
3. Копии учредительных документов
4. Карточка с образцами подписей и печати, заверенная нотариально или в самом банке, в присутствии его сотрудников
5. Копии документов, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карточке или личность индивидуального предпринимателя. Обычно это копии паспортов директора, главного бухгалтера и индивидуального предпринимателя.
6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуального предпринимателя или ее копия.
Кроме этих документов, могут быть необходимы и другие документы, в зависимости в каком банке будет открываться расчетный счет.
Если на вашем предприятии ежедневно будет проходить много операций по расчетному счету, советую не только открыть расчетный счет в банке, но и подключится к системе клиент-банк. Эта система удобна тем, что позволяет работать с банком удаленно, через Интернет.
Последний этап, чтобы открыть расчетный счет в банке – это информирование налоговой и фондов об открытии счета.
Налоговую нужно проинформировать в течение семи рабочих дней со момента открытия счета, а фонд социального страхования и пенсионный фонд в течение семи календарных дней. Для этого предусмотрены отдельные формы документов.
Открыть расчетный счет в банке совсем не трудно, главное выбрать наиболее подходящий вам банк и изучить необходимые для этого документы.
Полезная статья, без р/с фирмам никуда! =)
Мне подошел банк Авангард. Для ИП с небольшим числом платежей и малыми оборотами — то, что нужно. Есть интернет-банк и специальная карточка, по которой я могу снимать наличные в любом отделении этого банка. Кроме того, тарифы очень демократичные. Это не реклама, просто часто просят совета в выборе банка. Еще знаю, что многие пользуются услугами СМП-Банка, там тоже получается недорого. Ну а для фирм с большими оборотами конечно стоит обратить внимание на более престижные банки, в которых и обслуживание на более высоком уровне — ВТБ, Альфа-банк.
Согласна, что Сбербанк РФ — крупный, надёжный, но экономически дорогой партнёр. Его основное преимущество — наличие собственных пластиковых банковских карт и банкоматов. Зачисление на б/карты банк проводит для своих клиентов бесплатно. Моё же предприятие не обслуживается в Сбербанке, нашли более дешёвый, но без банковских карт. И теперь, чтобы зачислить оплату труда на банковские карты (открытые в СБ), наше предприятие платит Сбербанку. Иначе Сбербанк будет брать полагающиеся себе проценты напрямую с физ.лиц.