Акт сверки в 1с 8  - необходимый документ, с помощью которого можно провести сверку взаиморасчетов с контрагентами предприятия. В программе 1С Бухгалтерия 8, редакция 3.0 данный  документ называется «Акт сверки расчетов с контрагентом» и находится  на закладке «Покупки и продажи» в разделе «Расчеты с контрагентами». 

Для добавления нового документа акт сверки в 1с 8 нажимаем на кнопочку с зеленым плюсом «Создать». В открывшемся документе выбираем контрагента, с которым будет производиться сверка, договор с ним, период и валюту.

Сам документ акт сверки в 1с 8 имеет четыре закладки. Первая закладка – по данным организации. Здесь указываются документы со стороны вашего предприятия. Заполнить закладку можно автоматически при помощи кнопки «Заполнить» или вручную. Суммы в этом разделе могут попадать в колонку дебет или колонку кредит. Сумма по дебету означает дебиторскую задолженность, то есть задолженность перед вашим предприятием. Сумма по кредиту означает кредиторскую задолженность, то есть задолженность вашего предприятия перед сверяемой организацией.

акт сверки в 1с 8

Вторая закладка – по данным контрагента. Ее также можно заполнить автоматически или вручную. Обратите внимание, что данные второй закладке зеркальны, то есть при отражении суммы в дебете на первой закладке, на второй закладке данная сумма будет отнесена в кредит и наоборот.

акт сверки в 1с 8

Третья закладка документа акт сверки в 1с 8 – счета учета расчетов. Здесь вы можете выбрать те счета, по которым хотите провести сверку.

И последняя, четвертая закладка называется «Дополнительно». На данной закладке указываются представители вашей организации и контрагента, то есть фамилии тех лиц, которые будут подписывать акт. Здесь же можно настроить параметры для печати документа: указать, что нужно выводить полные названия документов, по которым производится сверка и сделать акт с разбивкой по договорам, если акт сверки в 1с 8 формируется по всем договорам сразу.

Проводок по данному документу не формируется. Его можно только сохранить и распечатать. После того как сверка с контрагентом проведена, в документе можно поставить галочку «Сверка согласована». После этого все данные документа, кроме сведений о представителях сторон и ответственном, будут защищены от каких-либо изменений. О том, как сформировать акт сверки в 1с 8 редакция 2.0 читайте и смотрите здесь.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс